Пожарный лафетный ствол КРФ-ЛСД-С60(50,70)У «Арктика» для размещения на объектах защиты и пожарных автомобилях в зонах арктического климата. В арктических лафетных стволах, за счет применения специально разработанной низкотемпературной смазки, обеспечивается работу зубчато-винтовой передачи позиционирования ствола в условиях низких температур до -60 градусов Цельсия.  


 

Наименование параметра Значение
Диапазон рабочих давлений, МПа* 0,4-1,6
Номинальное рабочее давление, МПа 0,8
Расход воды, л/с, не менее* 0,6
Расход водного раствора пенообразователя, л/с, не менее 15, 20, 25
Дальность струи (по крайним каплям), м, не менее: – водяной сплошной – пенной сплошной – водяной распыленной (при угле факела 30°)   50,55,59 32,34,35 44,47,49
Кратность пены, не менее* 5
Перемещение ствола в горизонтальной плоскости, не менее**** 360° (±180°)
Перемещение ствола в вертикальной плоскости, не менее: вверх**** вниз****   90° 45°

  * При давлении 0,8 МПа ** Дальности струй приведены при угле наклона ствола к горизонту 30°, установленного в рабочем положении. *** Кратность пены указана при использовании пенообразователя общего назначения (ГОСТ Р 50588). **** Для лафетных стволов углы поворота могут ограничиваться конструктивными элементами ствола, а также конструкциями пожарного автомобиля, плавсредства, прицепа и др., что должно быть отражено в нормативных документах.  

Максимальное давления 1,6 МПа Климатическое исполнение У, ХЛ, Т, ОМ
Минимальное давление 0,4 МПа Материал Нержавеющая сталь Сталь С20 Сталь 09Г2С

 

Область применения:

Пожарный лафетный ствол КРФ-ЛСД-С60(50,70)У «Арктика» успешно используется в Арктической зоне в составе основных пожарных автомобилей СПСЧ № 5 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 72 МЧС России» обеспечивающей защиту плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов». Ствол пожарный лафетный универсальный с дистанционным управлением КРФ-ЛСД-С60(50,70)У предназначен для работы в условиях Арктического климата. Ствол успешно прошёл климатические испытания в Аккредитованной лаборатории, в результате, которых подтверждена работоспособность его узлов и механизмов при температурах в режиме ожидания до -60 оС. Это является весьма актуальным вопросом, так как сегодня активно ведётся освоение Арктики, где строятся различные экономически и стратегически значимые объекты, на которых требуется обеспечения пожарной безопасности, в том числе и своевременное и качественное тушения пожара.