Российский производитель противопожарного оборудования “Коруфайер” на XIII международном салоне “Комплексная безопасность” представил автомобильные системы для новой стартовой пожарной машины. Об этом MASHNEWS рассказал гендиректор предприятия Сергей Скворцов.
Стартовый автомобиль – это пожарный автомобиль, базирующийся в аэропортах; по нормам российским и зарубежным гражданской авиации он должен перевозить 11 т воды и 1,5 т пенообразователя для тушения. Операция выезда машины в условиях ЧС от пожарного депо до крайней точки взлётно-посадочной полосы должна выполняться менее, чем за три минуты. Автомобиль развивает скорость 115 км/ч за 33 секунды.
“Это уникальные машины. В мире существует лишь несколько производителей. В их числе теперь и наша страна – шасси разработал Брянский завод, а мы под их требования создали пожарный ствол, – объяснил генеральный директор “Коруфайер” Сергей Сковорцов. – Брянские машины составят серьезную конкуренцию немецким и австрийским разработкам”.
Лафетный ствол оснащён режимом парковки, при необходимости оператор сам может нажать кнопку на джойстике для подготовки ствола к работе. Всё управление происходит из кабины на скорости до 100 км/ч.
Лафетные стволы “Коруфайер” с дефлекторным насадком в составе стартового пожарного аэродромного автомобиля оснащены проводным пультом дистанционного управления с джойстиком, а также дублирующим ручным управлением. Ручное управление осуществляется при помощи маховиков. Пульт дистанционного управления обеспечивает дальность работы до 1200 м.
Брянская стартовая машина – это первый автомобиль российского производства такого класса, сейчас пожарная машина уже запущена в серию.
“Этим автомобилем стоит гордиться. В мире всего три производителя таких машин. Экспортный потенциал данной разработки очень большой”, – резюмировал Сергей Скворцов.
Как уточнили разработчики, изделие “Коруфайер” повышает возможности стартового автомобиля:
Ликвидирует ЧС без участия человека при помощи роботизированного или дистанционного управления;
Мгновенно реагирует на ЧС в автоматическом режиме с выдвижением к объекту;
Устраняет возгорание в закрытых объектах (склады, парковки);
Оперативно передаёт информацию за счёт использования аудио-видео-теплогазо-анализаторов.